Родительское собрание 10 марта 2021г.

План проведения общешкольного родительского собрания

  1. Ура! Каникулы! Правила безопасности на водоемах в весенний период (Галкина И.Э.)
  2. Особенности организации питания в 2020-2021 учебном году, повышение стоимости питания для обучающихся 5-11 классов (Ефремова Н.Г.)
  3. Особенности организации ГИА в 2020-2021 учебном году (Галкин С.Е.)
  4. Обеспечение безопасности обучающихся в интернете. (Раззоренова А.П.)

1. Ура! Каникулы! Правила безопасности на водоемах в весенний период.

Зам.директора по ВР Галкина И.Э.

Правила безопасности на водоемах в весенний период.
Уважаемые родители!

В связи с потеплением и таяньем льда  на водоемах увеличилась опасность гибели людей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.
Родители! Не оставляйте детей одних вблизи водоемов!
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной  течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 7 см.
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители! Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка!
Не подвергайте свою жизнь и жизнь своих детей опасности!
 
Время безопасного пребывания человека в воде:
· при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
· при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
·  температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
· при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
    
Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?
1. Перехватывает дыхание.
2. Голову как будто сдавливает железный обруч.
3. Резко учащается сердцебиение.
4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм холодовой дрожи.
7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.

См.памятки:

- Опасности весеннего льда

- Правила поведения на водоемах весной

- Весенние правила безопасности

- Внимание! Каникулы!

2. Особенности организации питания в 2020-2021 учебном году, повышение стоимости питания для обучающихся 5-11 классов (Соцпедагог Ефремова Н.Г.).

Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, во время ограничительного режима, мы проводим общешкольное родительское собрание в дистанционной форме.
И тема звучит так: «Особенности организации питания в 2020-2021 учебном году, повышение стоимости питания для обучающихся 5-11 классов.»
 Основные вопросы организации питания:
•    С 01 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года  учащиеся 1-4 классов будут  получать бесплатный горячий завтрак.
•    учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием  (основание:  пункт 2.1  статьи   37   №  273-ФЗ, Рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4. 0179-20, МР 2.4.-180-20);

•    учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

•    учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).
•    питание обучающихся 5 – 11 классов остается платным.
•    стоимость школьного обеда для обучающихся 5 – 11 классов составляла 55 рублей в день.
В связи с ростом цен на основные продукты питания, на основании расчетов бухгалтера и повара, стоимость школьного обеда для обучающихся 5 – 11 классов составила 70 рублей в день, в связи с этим возникла необходимость повышения стоимости питания обеда на 15 рублей. В соответствии с принятыми локальными актами, повышение стоимости питания осуществлялось путем голования родителей на общешкольном родительском собрании.

См. памятку для родителей по организации питания

3. Особенности организации ГИА в 2020-2021 учебном году (Галкин С.Е.).

 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 256

ОСОБЕННОСТИ
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году.

1.     Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

2.     Лица, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования), за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

3.    Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Для лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, результаты единого государственного экзамена по русскому языку являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

4.     Единый государственный экзамен в целях использования его результатов в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится в 2021 году также:
а) для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе при наличии у них действительных результатов единого государственного экзамена;
б) для обучающихся 10-х классов, завершивших в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования.

5.     Основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также лицам, являющимся детьми-инвалидами, инвалидами, являются результаты прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена или единого государственного экзамена по русскому языку по их выбору.

4. РекомендацииОбеспечение безопасности обучающихся в интернете (учитель информатики Раззоренова А.П.)