В январе - феврале в МБОУ Кишкинской СШ проходили тематические уроки по безопасному Интернету. Обучающимся были показаны тематические презентации для каждой возрастной группы. Дети узнали, что такое кибербуллинг, троллинг, фишинг, а также установили правила поведения в Интернете. Как нужно себя вести, чтобы не столкнуться с троллингом, и как не попасть на фишинговые сайты. Также в стороне не оказалась тема "групп смерти". Ребята были предупреждены о такой опасности, как "группы смерти", они узнали, что участники таких групп подвергаются вербовке и становятся заложниками злоумышленников. 

В кабинете информатики представлены информационные материалы и листовки по безопасному использованию интернета:

- KASPERSKY SAFE KIDS система защиты детей в Интернете для всех устройств;

- статистические и информационные данные по интернет-преступлениям, как не попасться на уловки мошенников.

 

     В январе-феврале месяце 2018 года в МБОУ Кишкинской СШ прошли мероприятия, направленных на противодействие идеологии терроризма. 17 января библиотекарь Блынская Е.Н. организовала  книжную выставку по названием «Страшная истина терроризма», которую посетили все обучающиеся нашей школы с 1-11 классы, а так же педагоги школы. 5 февраля был проведен круглый стол учителем истории и права Авдониным А.Л. на тему: «Преступная сущность идеологии терроризма».

Информация по мероприятиям

16 января 2018 года на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимп» в г. Лысково по благословению епископа Лысковского и Лукояновского Силуана состоялся II ежегодный епархиальный Рождественский турнир по настольному теннису для детей и молодежи. В турнире принимали участие команды из практически всех благочиний Лысковской епархии. Соревнования проводятся с целью воспитания молодежи в духе христианских традиций, общения молодых христиан в формате спортивных соревнований и для пропаганды здорового образа жизни.

 В прошлом году воспитанники воскресной школы «Лествица» вошли в состав команды Княгининского благочиния.  В этом году команда полностью была сформирована из учеников МБОУ Кишкинской СШ. И ребята не подкачали! Самая маленькая наша участница Кварталова Аня стала 6-ой в своей возрастной группе, Фролова Катя – четвёртой, Вагузов Руслан занял призовое третье место, а Савчук Иван поднялся на вторую ступеньку пьедестала почёта.

В итоге команда МБОУ Кишкинской СШ принесла Княгининскому благочинию 2 место в Рождественском турнире. Ребята получили грамоты, дипломы, памятные подарки, вкусный обед, огромный торт, много новых интересных знакомств и массу положительных эмоций.

Будем готовиться к участию в теннисном турнире 2019!

Крицкова Л.В.

     30 января в МБОУ Кишкинской СШ состоялось заседание районного методического объединения учителей  ОРКСЭ. В повестке дня посещение и обсуждение открытого занятия Матвеевой Аллы Валерьевны по теме «Милосердие и сострадание»…Знакомы ли обучающимся данные слова? Умеют ли они сочувствовать, сопереживать? Сформировать осмысление понятий «милосердие», «сострадание» как основу человеческих отношений, воспитание в обучающихся чувства причастности к чужому горю, осознание значимости сострадательного и милосердного отношения к окружающим - вот, безусловно, те цели и задачи, которые должен поставить перед собой учитель.  Ведь отдавая частичку своего тепла, внимания, заботы нуждающемуся, мы становимся духовно богаче и счастливее.

     Урок прошел на эмоциональном подъеме, можно отметить активность обучающихся на всех этапах работы, присутствовала увлеченность учебным процессом. На предыдущем уроке дети сделали поделку «10 заповедей». Каждый ребенок рассказал об одной заповеди, от чего предостерегает заповедь, как  учит поступать. Потом была коллективная работа - надо было распределить по столбикам высказывания из «волшебного сундучка»:1 столбик-заповедь,  2 столбик - пословица, соответствующая заповеди. Дети охотно отвечали на вопросы учителя, делились своим опытом, высказывали свою точку зрения, не боялись допустить ошибку. Ведь именно на уроках ОРКСЭ царит особая благодатная для размышления и творчества атмосфера. У детей пробуждается интерес к духовному поиску. Задача урока не состояла в том, чтобы навязать свою точку зрения, а привести в качестве примеров жизненные ситуации, которые близки дети, понятны им.

     Урок ориентирован на мир человеческих взаимоотношений, поэтому примеры, рассматриваемые в ходе урока, были понятны детям. На этом уроке был «контакт» между учителем и обучающимися, учителю важно знать, чем живут его ученики, какие у них ценности, преподаватель обязан знать и понимать своих учеников.

     Довольно часто на уроках ОПК у детей возникают вопросы, ответы, на которые нелегко сразу сформулировать. Я считаю, что учитель не должен говорить о том, что сам для себя до конца не уяснил.

     На уроках ОПК важно говорить от сердца, допускать лжи и лицемерия ни в коем случае нельзя. Если нравственный облик учителя низок, то, как бы он не старался, обучающимся его слова будут казаться лицемерными. При объяснении «возвышенных» понятий, нужно им соответствовать в своей реальной жизни.

    На основе личного опыта (45 минут оказалось мало) посоветую в будущем учителям организовать внеклассное мероприятие, посвященное изученной теме «Милосердие и сострадание». Можно принять участие в акции помощи, например, собрать посылку в приют для животных, в Дом малютки, в дом престарелых…Данное мероприятие поможет объединить обучающихся, их родителей, и учителя; поможет углубить и осознать полученные знания на практике.

Матвеева А.В., учитель начальных классов,
преподаватель ОРКСЭ, модуль Основы православной культуры.

10 декабря 2017-2018 года в МБОУ «Кишкинская  средняя школа» проведен Единый урок по правам человека для учащихся.

 Цель проведения данного урока была:

Создание условий для формирования правовой культуры обучающихся.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
  • Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Единый урок по правам человека проведен в 1-4 классах и  5-11 классах. Всего в мероприятии приняло участие 72 обучающихся и 8 педагогов.  В 1, 3 классах путешествуя по сказке, дети познакомились с Конвенцией, вместе со сказочными героями разбирали права, решали задачи о нарушении прав, разыграли проблемные ситуации, разработали «Кодекс класса». Во 2, 4  классах урок проведен в форме беседы.  Ребята работали с определением «право», «права». Вместе подбирали определения «права человека», строили предположения, какими могут быть права детей. Посмотрели  мультфильм «Азбука права» сделали  вывод: что упущено из виду при построении предположений?  Какие предположения подтвердились?Рассуждали  над вопросами:

Что будет, если:

- лишить людей каких-либо прав.

- нарушить какое-либо право любого ребёнка (с использованием примеров из детской литературы)

В каких законодательных документах обозначены права ребёнка?

Куда обратиться в случае нарушения прав несовершеннолетних?

  Подвели итог, что все люди и дети без исключения, вне зависимости от пола, расы, возраста и вероисповедания имеют равные права, и могут защищать их перед лицом закона.

 

В 5, 6 и 7  классах провели анкетирование "Я знаю свои права" на сайте единыйуроконлайн.разбирали права, решали задачи о нарушении прав. Участвовали в викторине «Права литературных героев», посмотрели мультфильмы  из серии «Смешарики» - Я имею право!

Учащимся 5-11 классов продемонстрировано видео-обращение Уполномоченного Президента России по правам человека Т.Н.Москалевой, которая выступила инициатором проведения данного урока. В ходе мероприятия учитель истории Авдонин А.Л. познакомил  обучающихся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией РФ и другими документами международного и российского характера. Кроме того, старшеклассники узнали о существующей системе защиты прав человека, о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области. «Во время этого урока нам дали очень много полезной информации, - поделились своим впечатлением старшеклассники. - Думаем, каждому человеку необходимо знать свои права и обязанности, а также инстанции, куда можно обратиться за помощью».

     Учащиеся начальной школы приняли участие в конкурсе  рисунков «Права человека».   Важным итогом уроков стало осознание школьниками мысли о том, что знание своих прав и обязанностей делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.

 

     29 декабря, а погода стоит совсем не зимняя. По предновогодним лужам в школу пробираются мамы и папы, бабушки, старшие и младшие братья и сестры. Постепенно актовый зал заполняется до отказа. И вот под звуки волшебной музыки в зал входят главные герои праздника – ученики 1-7 класса. Открывает новогоднее представление вальс цветов. Действие разворачивается в стране Снежной королевы (Ильинская Ксюша) и короля Иванова Ромы. Они, совсем не ледяные, а добрые и очень красивые входят в зал в сопровождении сказочной свиты (Куликов Максим, Фёдоров Андрей) и приглашают всех в хоровод. И пока все лихо отплясывают буги-вуги в зал пробирается клякса (Графов Данил). А симпатичная ведьма (Фролова Катя) тоже готовится на бал. Только вот огорчение – пропали её бусы. Артистичной Бабе Яге (Солодовой Любе)  приходится искать помощи у мага (Савчука Вани). Он заставил ребят потрудиться и задавал очень трудные загадки. А т.к. ребята справились с заданием, то волшебное заклинание указало, что бусы у ведьмы спрятаны на болоте. По кочкам скачут за бусами шесть отважных смельчаков во главе с Дашей Казанцевой. Не боятся они даже разбойников, которые весело и зажигательно танцуют, так что вслед за ними пускаются в пляс малыши. Вообще отсиживаться на празднике не удаётся никому. Нужно закидать снежками рыцарей( Кашурин Толя и Грошев Ваня) и богатыря (Фролов Егор) в великолепных костюмах. Драконы Вольнин Игорь, Шадрин Ваня и Шадрин Никита помогли рыцарям найти дорогу на праздик. А тут и Дед Мороз (Зайцев Артём) и Снегурочка (Чапарина Катя) пожаловали. Как водится, у Деда Мороза пропал мешок с подарками. Да и прекрасные придворные дамы (Артемян Наталья, Сычёва Ольга, Свешникова Яна)  плачут, т.к. их платья испорчены кляксой. Найти злоумышленника помогает замечательный кот Барсик (Седов Кирилл). Клякса традиционно обещает исправиться. И на радостях все встают в итоговый хоровод и поют «В лесу родилась ёлочка». В заключении праздника все, кто знает стихи про Новый год, исполняют их для Деда мороза, а добрый дедушка угощает конфетами, даже если кто-то забыл от волнения строчки. На память все фотографируемся и благодарим всех, кто помог в организации такого яркого праздника, и в первую очередь Сосновскую Аню, написавшую сценарий новогодней ёлки.

Ссылка на статью в газете "Знамя" Большемурашкинского района

http://gazetaznamya.ru/prazdniki/veseloe-rozhdestvo-12-01-2018.html

     В дни школьных каникул ребята и педагоги из оздоровительного лагеря при Кишкинской средней школе с нетерпением ждали встречи с о.Димитрием. Ребята 1-4 класса решили даже сделать посильную уборку в школьном коридоре и навели полный порядок. И вот долгожданная встреча …Сначала мы все вместе посмотрели очень интересную заставку про икону Казанской Божией Матери. Обменялись впечатлениями. Рассказали батюшке о том, что знаем про День народного единства и почему он приурочен к православному празднику. О.Димитрий, как всегда дополнил наши знания и дал блестящий урок по истории России. А потом ответил на вопросы ребят об иконах, силе молитвы, о том, как лучше учиться и относиться к родителям. Вспомнили и о событиях 100-летней давности, о судьбе императора Николая II и его семьи, причисленных к лику святых, о новомученниках, пострадавших за веру в годы большевистских гонений.

     После фотографирования на память многие дети и взрослые подходили к батюшке за советами и благодарили за встречу.

Автор статьи: Крицкова Л.В.

   

Отчет о проведении Дня Конституции в Кишкинской средней школе

     В ходе  Всероссийского урока «Экологии и энергосбережения»  в школе были проведены следующие мероприятия, приуроченные к тематике  :   в 1-4 классах был проведен  конкурс рисунков по теме энергосбережения, Матвеева А.В. представила  презентацию во 2 и 4 классах «Берегите свет». В 1 и 3 классах   Сизова И.Е. проведела игровую программу  «Путешествие с лампочкой».  Дети познакомились с понятием солнечная энергия, узнали, как беречь электроэнергию, разгадывали ребусы и кроссворды.

   В 5 – 7 классах Духова И.О. провела беседу и показала презентацию «Энергосбережение – наше будущее». В доходчивой форме Раззоренова А.П. с обучающимися провела викторину «Энергию сохрани – планету сбереги». Дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки, решали практические  задачи, что нужно делать, чтобы сэкономить электроэнергию. Ребята получили распечатанные памятки «Советы по энергосбережению дома и  в быту». Галкина И.Э. организовала конкурс-выставку рисунков «Бережливость – лучшее богатство»

   В 9-11 классах прошла познавательная игра-лаборатория «Альтернативные источники энергии». В начале занятия обучающиеся смотрели видеоролики об энергосбережении и давали к ним комментарии. Затем отвечали на вопросы анкеты, чтобы узнать, умеют ли они беречь энергию. Далее с учащимися была проведена викторина по энергосбережению. И в заключении - организована творческая мастерская, в ходе которой дети отвечали на вопросы: на что потратили энергию за последние 24 часа и как можно сократить затраты энергии? В конце недели обучающиеся 9-11 классов представили свои исследовательские работы на тему «Альтернативные источники энергии».  

 

  

 

Памятка по энергосбережению 

       С 4 по 11 декабря в нашей школе прошли специализированные уроки информатики "Час кода", на которых учащиеся были познакомлены с основами программирования в игровой форме. Были использованы тренажеры 2 уровней, для учащихся 5-7 классов и учащихся 8-11 классов. Учащимся были показаны ролики с участием звезд – это мотивационный ролик и видеоурок «Как создается будущее». А потом учащиеся с удовольствие прошли тренажеры по программированию. В этом году наибольших успехов достигли обучающиеся 9 класса. Ребята долго дискутировали по поводу построения алгоритмов, но в итоге с успехом прошли все 11 уровней.

      В октябре 2017 года в нашей школе прошли тематические уроки по безопасности в сети Интернет. В нем приняли участие обучающиеся 5-11 классов, а также их родители. Обучающимся били показаны тематические презентации по безопасному поведению в сети, а также был представлен видеоролик с участием Людмилы Боковой по кибербезопасности. Ребята узнали, что в сети нужно вести себя также, как и в реальной жизни, не распространять личную информацию, не использовать чужие фотографии, не обзываться, быть бдительными и внимательными, а также узнали много других важных советов.

21 сентября в день Воинской Славы России состоялся велопоход в деревню Лопатищи Кстовского района. Главной целью стало посещение населённого пункта, где Аввакум начал своё служение. Посетить часовню, освящённую 17 июля в честь его имени. По пути следования отряд следопытов пересёк рубеж обороны 1941 года, около деревни Высоково. Участники велопохода осмотрели участок противотанкового рва. Местность позволяет увидеть его остатки на протяжении нескольких километров. 

Далее путь велосипедистов пролегал через деревни Коровино, Соколово, Сонино. Преодолев длинный подъём крутого берега речки Алфёровки вдали показались Лопатищи. Отряд у часовни. Длина велопохода составила 40 километров.

 

Читать статью руководителя велопохода Квасникова П.Ю.

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

      С 2 по 19 сентября в МБОУ Кишкинской СШ , с целью формирования экологического и патриотического воспитания, прошел экологический субботник «Зеленая Россия». В субботнике приняли участие учащиеся всей школы. Была проведена огромная работа по уборке территории.

Учителя начальных классов провели «Эко-уроки» и проекты: 1,3 класс (учитель Сизова И.Е.) запустила проект «Берегите землю» под девизом «Хочешь изменить мир – начни с себя!», учитель 2,4 класса Матвеева А.В., провела эко-урок «Сделаем-вместе!».

Для проведения субботника был составлен план мероприятий на месяц, проведен инструктаж по технике безопасности во время работы на субботнике.

Субботник состоял из акций: Акция «Чистая школа», Акция «Чистый сад», Акция «Чистые пруды», Акция «Посади дерево», Акция «Помоги ветерану».

Приняло участие в субботнике 70 человек. Проведены Экологические уроки в 5-11 классах, беседы с родителями и детьми на темы: «О наведении порядка во дворах, в подворьях и прилегающих к ним территориях», беседы в классах на темы: «Сохраним и увеличим «лёгкие нашего посёлка».

 В ходе уборки территории пришкольного участка и прилегающей к ней территории от мусора были очищены газоны, убран сухостой, произведена обрезка деревьев, кустарников, перекопка и посадка саженцев деревьев, уборка и приведение в надлежащий порядок клумб.

Приведена в порядок территория Чернушинского пруда. Обучающиеся школы убрали после летнего отдыха много мусора.

Прошла акция «Творим добро вместе», в ходе которой была убрана территория сада и огорода учителя-ветерана Алексеевой Людмилы Дмитриевны.

Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла. Чистая, ухоженная территория школы радует глаз всех окружающихся. Во время таких субботников у школьников формируется умение работать в коллективе, ответственное отношение к окружающей нас природе.

Спасибо, всем, кто принял участие в экологическом субботнике !