С 1 по 10 декабря 2018 года в МБОУ Кишкинской СШ прошла традиционная декада инвалидов.

         В течение этого времени  были проведены мероприятия, направленные на привитие детям доброты,  милосердия,  сострадания,  щедрости,  воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

        Ребята старших классов на тематическом уроке «Доброта спасёт мир» познакомились с постановлением Генеральной Ассамблеи  ООН о введении 3 декабря 1992 года Международного дня инвалидов, что в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеющие огромное стремление к жизни, занятия творчеством, спортом.

     В течении декады инвалидов  библиотекарем, Ефремовой Н.Г., была организована выставка «Сильные духом».

       Неделя Добра, приуроченная к Международному дню инвалидов, позволила провести  серию классных и воспитательских часов: «Добру откроются сердца», «Добро сеять - добро и пожинать». Они помогли раскрыть вопросы:  Что значит быть милосердным и добрым? Как  почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей? Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?

 Во время  проведения всех этих мероприятий ребята постепенно раскрывали понимание понятий «толерантность, эмпатия, человек с ограниченными возможностями здоровья», кто и в чем его ограничивает? Позволяли   ощутить   на себе мир человека с ограниченными возможностями. Завершая  декаду инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте,  жалея сердца, потому что только добру откроются сердца. 

     Классными руководителями был показан фильм "Дети Грота".

Фильм можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE 

 

 

С 20 по 1 декабря в школе проходили мероприятия, посвященные декаде, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель мероприятий - пропаганда здорового и безопасного образа жизни. В процессе проведения мероприятий решались следующие задачи:

- информирование подростков и молодежи о ситуации со СПИДом, привлечение внимания общественности к проблемам ВИЧ-инфицированных людей;

- привитие обучающимся навыков здорового образа жизни;

- формирование общественного сознания и гражданской позиции подростков и молодежи в области обеспечения безопасности от ВИЧ-инфекции и СПИДа.

В рамках декады 26 ноября состоялся старт акции Всероссийской информационной акции по профилактике ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде «Должен знать!», встреча подростков 8-9 классов с фельдшером ФАП с. Кишкино. Ребята прослушали информацию, посмотрели видеоролики, задали интересующие их вопросы и получили памятки.

В классах среднего и старшего звена проведено анкетирование на тему «Оценка уровня отношений учащихся к проблемам ВИЧ-инфицированным».

Педагогами школы проведены информационные часы, на которых была затронуты проблемы СПИДа в современном обществе:

1-4 классы – «Здоровье – здорово !»

5-6 классы – «Здоровье – это модно!»

7-11 классы – «Твоя социальная ответственность»,

Игра-путешествие 1-4 класс «Будем здоровы»

Кл. часы:5-7 кл. «Я выбираю здоровье»

Круглый стол 8-11 класс «Репродуктивное здоровье человека».

Во всех классах прошли тематические классные часы, посвященные здоровому образу жизни. Формы организации классных часов  были разнообразные  с  использованием интернет-технологий. Был показан фильм «ВИЧ». Фельдшер ФАП рассказала о профилактике ВИЧ инфекции. Обучающиеся 8-11 классов прошли анкетирование «Должен знать!»

Обучающиеся 8-11 классов собрались в актовом зале на видеолекторий «Скажем жизни ДА!» Во время видеолектория несовершеннолетним была представлена информация Центра по ВИЧ- инфекциям о ситуации в городе и крае по заболеваниям ВИЧ и СПИД.

Для педагогов школы был организован тренинг «Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании и СПИДа среди детей и подростков».

Акция «Должен знать!» закончилась тем, что каждый обучающийся смог поучаствовать в заключительной Акции «Красная ленточка». Красная лента - это символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, с их близкими, родными и друзьями. Из маленьких красных ленточек обучающиеся школы сложили одну большую, как символ понимания проблемы СПИДа.

 

Информация о проведении мероприятиея «Засветись!» о соблюдении ПДД и важности использования светоотражающих элементов

С целью активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, а также для того, чтобы обеспечить детскую безопасность в зимнее время, в школе проведены беседы, игры, викторины, конкурсы  о  соблюдении ПДД и важности использования светоотражающих элементов.

На общешкольном собрании, которое состоялось 16 октября, и классные руководители на родительских собраниях,  в личных беседах , на консультациях  регулярно  сообщают родителям о  необходимости использования обучающимися светоотражающих приспособлений при участии в дорожном движении,  об обязательном применении ремней безопасности и специальных удерживающих устройств для детей в салоне автомашины,  разъясняют  законодательные нормы о содержании и надлежащем воспитании детей.

Для справки:

Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток  обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

В скандинавских странах световозвращательные приспособления используются около 30 лет  и имеют положительный опыт – снижение риска наезда автомобиля на пешехода в тёмное время суток на 85%.

Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.  Конструкция имеет ряд преимуществ:

  • большая площадь светоотражающей поверхности;
  • хороша видимость со всех сторон;
  • отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в любой момент;
  • простота и безопасность самостоятельного использования детьми.

 

С целью активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, а также для того, чтобы обеспечить детскую безопасность в осенне-зимнее время в 1-4 классах был проведён классный час «Засветись!». Дети рассказывали правила дорожного движения и задавали вопросы одноклассникам. Просмотрели мультфильм «Приключения светофорчика».

В 5-11классах были проведены классные часы по правилам дорожного движения, а также о применении светоотражающих элементов.Учащиеся подготовили рассказ о пользе использования фликеров, о том, как их уже активно используют в соседних странах и представили наглядную информацию. Также ребята узнали, что благодаря кошачьим глазам, а именно их способности светится, когда на них попадет свет в темноте, были придуманы материалы со светоотражающими способностями. Обучающиеся 10-11 классов разработали памятки для родителей и учеников.

16 октября на общешкольном родительском собрании зам. директора по ВР Галкина И.Э. выступила с информацией об ответственности несовершеннолетних за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Волонтеры школы провели акцию среди обучающихся: они показали презентацию и раздали памятки на тему «Ответственность несовершеннолетних за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств».

Памятка об ответственности

 

 Исполнитель:                                     Галкина И.Э.

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь ученику начальной школы овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы- инструктажи, просмотр обучающих фильмов о правилах поведения из серии «Школа безопасности», игры-конкурсы, тематические фотоконкурсы и консультации педагогов, практические занятия.

На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, дети работали в группах. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями.

1 сентября на всех классных часах был проведен инструктаж по технике безопасности, был оформлен стенд «Внимание дети». Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой.

В 5-8 классах проведены классные часы для учащихся по вопросам усиления безопасности, правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми.

   На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

В соответствии с планом - графиком прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания школы в случае пожаров, угрозы террористических акций, различных чрезвычайных ситуаций. Ребята быстро организовались и, помогая друг другу, покинули здание школы через запасной выход. 

Дети 1-4  классов участвовали в совместной игре-эстафете «Что я знаю о дороге?»

Игра проходила в три этапа:

-разминка (вопросы и ответы о правилах поведения на дороге)

-конкурс «Тревожный звук»

-конкурс «Нарисуй дорожный знак»

Ребята вспомнили ПДД, правила поведения в общественном транспорте, правила при обнаружении подозрительного предмета в транспорте, правила перехода улицы, поиграли в игру "Пассажиры". Родители получили информационные памятки «Движение – это жизнь, когда по правилам».

Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы; где располагаются огнетушители, как действовать при пожаре; объясняют, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички, пожароопасные предметы.

В ходе бесед с 9-11 классами  «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили, как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки «Будьте внимательны с электроприборами». 

Учащиеся повторили правила поведения во время экскурсий, прогулок; обговорили правила дисциплины, безопасности, алгоритмы действия при травмировании. Повторно дети уточнили место нахождения медпункта в здании школы, как и к кому нужно обратиться за помощью.

В школьной библиотеке была организована выставка методической и периодической литературы по соответствующей тематике. Ребята в течение месяца приносили журналы и книги о правилах ДД, книги-раскраски «Помни правила пожарной безопасности», «Один дома».

На родительских собраниях организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности родителей   и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Родители изучили памятки-обращения «Ребёнок один дома. Меры безопасности».

В связи с распространением респираторных заболеваний в осенний период проведена беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть; как вести себя при первых признаках болезни).

Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены, поставленная цель была достигнута. Работа по обучению безопасности с детьми будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, уроках ОБЖ, минутках безопасности.

 

Памятка для родителей

План на октябрь

Подкатегории

Профилактические мероприятия с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете. Прфилактика правонарушений.

данные об отдыхе и оздоровлении обучающихся

Деятельность детского объединения Родник