Родительское собрание 19 октября 2020г.

План проведения общешкольного родительского собрания

  1. О начале учебного года 2020-2021г (Белов А.И.)
  2. Организация питания в текущем учебном году. (Ефремова Н.Г.)
  3. Особенности организации учебного процесса в 2020-2021 уч. году. (Галкин С.Е.)
  4. Обеспечение безопасности обучающихся. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной организации. (Галкина И.Э.)

1. О начале учебного года 2020-2021.

Директор школы: Белов А.И.

В 2020/21 учебном году обучение в МБОУ Кишкинская средняя школа ведется с 1 по 11 классы ,количество обучающихся составляет 58 человек, из которых 1 ребенок находится на лечении.

Школа в полном объёме укомплектована педагогическими и техническими работниками.

Ежедневно осуществляется на школьном автобусе подвоз обучающихся из с. Ивановское , д. Красненькая , д. Чернуха в количестве 17 человек.

Из 11 класса выпущено 2 обучающиеся, которые продолжают обучение в Княгининском университете.

В 9 классе обучалось 10 человек, 5 из которых ушли в учреждения профессионального образования, оставшиеся 5 пошли в 10 класс. Класс сформировался хороший, дружный, ребята серьёзно настроены на учебу.

К сожалению, в 1 класс пришло только 4 обучающихся, таким образом, общее количество детей в школе снизилось.

В ходе подготовки к новому учебному году коллективом школы выполнен значительный объем подготовительных работ.

Во всех классах сделаны косметические ремонты, в т.ч. с участием родителей, полностью с выполнением штукатурных, шпаклевочных, покрасочных  работ отремонтирован коридор 2-го  этажа школы , выполнены косметические ремонты газовой котельной , санузлов, пищеблока.

Под руководством руководителей предметных кабинетов Крицковой Л.В. и Авдонина А.Л. осуществлен большой ремонт в кабинетах химии и обществознания соответственно.

По заявкам педагогов закуплены учебная мебель, компьютеры, множительная техника , интерактивная доска, лабораторное оборудование и др.

В этом году удалось пока сохранить на прежнем уровне стоимость питания обучающихся 5-11 классов за счет родительских средств , обучающиеся 1-4 классов  с 01.09.20 г. питаются на средства федерального бюджета.

2. Презентация об организации питания в текущем учебном году (Соцпедагог Ефремова Н.Г.)

3. Особенности организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году. (Галкин С.Е.)

1) Особенности обучения в 10 классе по ФГОС СОО.

В 2020-2021 учебном году в 10 классе обучение ведется в соответствии с ФГОС СОО. Учебный план 10-11 класса по ФГОС СОО строится на основе обязательных учебных предметов, т.е. по одному предмету из каждой предметной области, в том числе обязательно включаются учебные предметы Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Астрономия, Физическая культура, ОБЖ. Также каждый может выбрать дополнительные предметы и выбрать уровень изучения предметов (базовый или углубленный). Также в учебный план включаются элективные курсы по выбору обучающихся и обязательно элективный курс «Индивидуальный проект» (в 10 или 11 классе каждый ученик должен написать индивидуальный проект по выбранному направлению).

Родители и обучающиеся еще в прошлом учебном году определились с выбором предметов и курсов, а также с уровнем изучения предметов. В результате были сформированы 3 индивидуальных учебных плана. В них учитываются те предметы, по которым обучающиеся планируют сдавать ЕГЭ в 11 классе. Так, в 1-м учебном плане помимо обязательных экзаменов по русскому языку и математике планируется подготовка к ЕГЭ по обществознанию; во 2-м – к ЕГЭ по химии и по биологии; в 3-м – к ЕГЭ по информатике.

2) Проведение ВПР и диагностических работ осенью 2020 года.

Весной прошлого учебного года были отменены Всероссийские проверочные работы в 4, 5, 6, 7, 8 классах в связи с пандемией. Также выпускники 9 класса не сдавали экзамены в форме ОГЭ. В связи с этим было принято решение провести ВПР в 5-9 классах (по материалам программ прошлого учебного года), а также диагностические работы в форме ОГЭ в 10 классе осенью 2020 года.  В настоящее время все ВПР уже прошли, в основном все ученики справились с работами и подтвердили свои оценки за прошлый учебный год. Диагностические работы в 10 классе пока еще не завершены. Осталась одна работа по обществознанию, которая перенесена на 7 ноября.

3) Изучение предметов «Родной язык», «Литература на родном языке» («Литературное чтение на родном языке»), «Второй иностранный язык» в рамках ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает обязательные для изучения учебные предметы. Так в 1-4 классах обязательными являются предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». С появлением учебника по Родному русскому языку в этом году в учебном плане 1-9 классов выделен 1 час в неделю на изучение этого предмета. Литературное чтение на родном языке и литература на родном языке изучаются в рамках предметов литературное чтение и литература. Также по ФГОС ООО обязательным для изучения на уровне основного общего образования является предмет «Второй иностранный язык». В этом году он изучается в 5-6 и 9 классах.

4. Рекомендации родителям: помощь детям и подросткам с суицидальными тенденциями или отчаявшимся (Галкина И.Э.)

  1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка
  2. В вашу задачу входит вступить с сыном или дочерью в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.
  3. Что именно вы говорите (или не говорите), не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.
  4. Имейте дело с человеком, а не «проблемой». Говорите как равный, а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.
  5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.
  6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.
  7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.
  8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. Ваш сын или дочь хотят рассказать вам о личных и болезненных вещах, которые трудно услышать большинству людей.
  9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами вашего ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.
  10. Дайте возможность сыну или дочери найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.
  11. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть со своим ребенком, который страдает. Предоставление времени, внимания и заботы может показаться недостаточным. Люди в состоянии горя, находящиеся в ситуации, кажущейся безвыходной, могут заставить вас чувствовать себя беспомощными и глупыми. К счастью, вы не должны обязательно выработать какое-то определенное решение, немедленно изменить жизнь или даже спасать ее. Ваш сын или дочь спасутся сами и изменят свою жизнь. Доверяйте им.
  12. И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Экстренная психологическая помощь в России для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.